С 1 сентября в России действуют поправки в закон «О рекламе». Внесенные изменения помогут избавить пользователей от навязчивых рекламных объявлений, незаконных букмекеров, мошеннических проектов. Вместе с этим поправки могут усложнить работу владельцам бизнеса и многим законопослушным гражданам. Далее детально рассмотрим, как будет работать новый закон на практике.
Основные изменения
В соответствии с поправками в закон «О рекламе», каждый рекламодатель должен передавать в Роскомнадзор сведения о рекламных кампаниях. Это касается даже маркетинговых агентств, у которых планируется заказывать контекстную рекламу. В этом случае тоже необходимо передавать данные о рекламе, можно и через посредников.
С 1 сентября участники рынка должны маркировать рекламу, передавать сведения о ней операторам рекламных данных (ОРД). Это постановление относится к заказчикам и распространителям рекламы. Согласно с поправками, рекламой считается любая информация, которая направлена на привлечение внимания к продукту, услуге или другому объекту рекламирования, в целях его продвижения.
Действующие изменения вызвали много споров в обществе. Представитель Роскомнадзора объяснила, каким образом будет осуществляться адаптация к поправкам, какая ответственность предусмотрена в случае неисполнения новых требований.
Информация об учете интернет-рекламы
С 1 сентября происходит процесс создания легитимного поля для ОРД. На данный момент можно обращаться к кандидатам в ОРД, для тестирования взаимодействия. Также допускается делать выбор в пользу тех игроков, которые предлагают наиболее удобные условия.
Для учета и распространения рекламы необходимо иметь идентификаторы, которые должны выдавать ОРД. В скором времени выйдет приказ, в котором будут определены точные сроки присвоения идентификаторов.
В списке сведений, которые необходимо предоставлять, достаточно много пунктов. При этом наиболее важной считается информация о договорах – о цене, предмете договора и т.д.
У ОРД имеются полномочия анализировать поступившие сведения. Если обнаруживаются какие-либо несоответствия, тогда информация отправляется в РКН, после этого нарушителю направляется соответствующее уведомление.
За обнаруженные несоответствия никаких правовых последствий не предусмотрено. Уведомление о нарушении стоит рассматривать как сигнал, который помогает усовершенствовать процессы передачи данных от участников рынка.
Для отдельной категории рекламодателей и производителей, обладающих исключительными товарами на услуги, предусмотрены особые условия. К таким предпринимателям могут относиться юрлица, которые производят мебель или другие товары. Сам производитель может не заниматься продвижением своего продукта, а поручать это различным агентствам. Поэтому рекламодатель имеет право поручить передачу информации о рекламе рекламораспространителю. Для этого необходимо подписать соответствующий документ, в котором указано, что вместо рекламодателя передавать данные ОРД будет маркетинговое агентство или другой рекламораспространитель.
В адаптационный период никакой ответственности за несоблюдение закона не предусмотрено. Также в этот период не будет наказаний за частичное предоставление данных о публикуемой рекламе.
РКН может адаптировать закон, если в течение года обнаружит какие-либо ошибки. Все данные, полученные во время адаптационного периода, проанализируются, при возникновении необходимости будут внесены соответствующие исправления.
Ведомство заинтересовано в том, чтобы избежать нанесения ущерба предпринимателям. Поэтому, если компания не сможет реализовать свои права и произойдут ухудшения в бизнесе в связи с поправками в закон «О рекламе», тогда РКН имеет намерение пойти навстречу и оптимизировать процесс, чтобы сделать его оптимальным для рекламодателей.