Полезно рассмотреть, какие конкретно возможности дают самые популярные площадки Google Карты, 2ГИС и Яндекс Карты. Так как это одни из самых эффективных способов продвижения бизнеса, работающего в режиме офлайн. А также нужно узнать, как правильно использовать и анализировать результаты, влияние на развитие своего бизнеса от использования сервисов.
Особенности продвижения через Яндекс Карты
На Яндексе пользователям доступны три вида георекламы:
- Медийная реклама;
- Брендирование;
- Приоритетное размещение.
Продвижение медийной рекламой
Это метод привлечения внимания потребителей при помощи изображений, аудио и видео. Медийная рекламная делится на несколько типов:
- Баннер на Картах. В десктоп Яндекс Карт размещается небольшое графическое изображение;
- Баннер при прокладке маршрута. Изображение с текстом показывается в приложении Яндекс Навигатор. Дополнительно можно подключить кнопку СТА, отображающую телефон, адрес или ссылку на сайт учреждения;
- Баннер по маршруту. Также показывается в приложении Яндекс Навигатор, но только у водителей, которые стоят в пробке. Можно подключить кнопку с аудиозаписью не больше 30 секунд;
- Баннер в метро. Медиа объявление в приложении Яндекс Метро, состоящее из картинки и небольшого текста. Можно добавлять кнопку со ссылкой на сайт или звонок в фирму. Баннер показывается при построении маршрута к станции, с которой связана бизнес-точка.
Брендированная реклама Яндекс Карты
Это отображение векторного изображения с логотипом, эмблемой фирмы, которое показывается в разных сервисах Яндекс. Бывает нескольких типов:
Пины на маршруте – метка, которую видят все. При нажатии отображается более подробная информация (текст и изображение);
Билборд. Это небольшая метка с баннером на Картах. Рекламодатель может сам выбрать, в какой точке она будет отображаться, а также добавить на выбор телефон, ссылку на сайт или адрес учреждения;
Рекомендация в маршруте. При выборе пути приложение само предлагает пользователю воспользоваться отмеченной точкой.
Приоритетное расположение Яндекс Карты
Пользователи увидят метку первой при введении соответствующего поискового запроса, названия или категории, относящейся к бизнесу владельца. Функцию не нужно дополнительно покупать тем, кто имеет подписку Яндекс Бизнес. Приоритетное размещение включает зеленый значок на карте, повышенные позиции в результатах поиска, расширенная витрина, кнопка и изображение бренда с названием.
Применяется также брендированное приоритетное размещение. Отличие в том, что на карте отображается не значок, а логотип компании.
Аналитика эффективности Яндекс сервисов
Посмотреть статистику можно в Яндекс Бизнесе. Данные хранятся всего 30 дней. Найти можно в разделе Статистика и дальше – На картах. Еженедельно система сравнивает собранные показатели с показателями конкурентов, расположенных ближе всего.
Статистику показывает и Яндекс Метрика. Если все ссылки были дополнены UTM-метками, то можно узнать точное количество переходов с карт на сайт. Для создания таких отметок можно воспользоваться бесплатными конструкторами.
Работа сервиса 2ГИС
Продвигать свой бизнес можно при помощи четырех основных направлений.
Геоконтекстная реклама
Делится на несколько типов:
- Комментарий к карточке фирмы;
- Микросайт – это посадочная страница компании с собственным дизайном, уникальными фото, отзывами;
- Витрина, содержащая каталог продукции с ценами;
- Приоритетное размещение повышает позиции в поиске;
- Дополнительные бесплатные рубрики на выбор бизнесмена;
- Логотип на карте любого масштаба, но только в одной поисковой рубрике.
Медийное продвижение
Графические баннеры, которые можно дополнить текстом, размещаются в разных направлениях:
- При открытии любого объекта на карте;
- При распечатке десктопной версии карты;
- Логотип на карте появится независимо от того, что ищет пользователь;
- На главном экране;
- Небоскреб – появляется при загрузке страницы с картой и не исчезает до выбора поисковой строки.
В навигаторе 2ГИС
Баннер отображается при использовании навигатора 2GIS в машине, когда водитель проезжает рядом с местом или прокладывает предстоящий маршрут. Аналогично действует и для пешеходов. При прокладке или прохождении маршрута пользователь видит привлекательный баннер, на который может нажать, чтобы узнать подробности. Такая реклама не навязчивая, так как всегда оставляет выбор за пользователем, и захватывает внимание.
Реклама через Google Карты
Преимущество системы в том, что продвигать свой бренд можно бесплатно, если есть регистрация компании в сервисе Мой Бизнес. На эффективность влияют несколько факторов:
- Ключевые запросы в описании компании, названии;
- Реальное текущее местоположение пользователя;
- Частое взаимодействие людей с карточкой содействует продвижению, так как поисковик решает, что это предложение интересует пользователей;
- Отзывы и оценка компании. Чем больше положительных откликов, тем выше будет оцениваться фирма системой Google.
Поскольку нет отдельных инструментов для продвижения в Картах, пользователям нужно настроить расширение Адреса. После этого реклама будет отображаться в следующих форматах: приоритет компании при выдаче результата при поиске мест, находящихся рядом с пользователем по введенному запросу, а также если человек запрашивает «Показать еще места». Система создает рекомендации в поиске и дает подсказки со ссылкой на компанию.
Самое главное
Главное назначение рекламы – привлечь внимание пользователей. Дальше все зависит от работы с карточками. Поэтому нужно хорошо продумать, как будет подаваться информация о фирме:
- Заполнить карточку полностью и максимально содержательно;
- Отвечать на все отзывы, даже отрицательные;
- Следить за актуальностью информации в любых категориях;
- Указывать действительное время работы;
- Позаботиться о качественных и красивых фотографиях, так как именно это будет первым бросаться в глаза потребителям.
Можно использовать все доступные механизмы и инструменты. Но нужно анализировать результаты, находить слабые стороны и направлять силы именно туда. Чтобы не тратить время и деньги на то, что не работает, лучше потратить их на тесты.